Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудованы групповые помещения и кабинеты для проведения практических занятий, оборудованных средствами обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ . Отдельного помещения в ДОУ для физкультурно-музыкального зала нет, так как ДОУ приспособленное здание, а не типовой, ОД проводится в групповых комнатах; кабинет логопеда — 1. Педагога-психолога штатной единицы в ДОУ – нет.

Библиотека

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В Учреждении происходит постоянное пополнение библиотеки периодическими печатными изданиями.

Спортивные объекты

Игровые площадки, групповые комнаты -2

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, для эффективного решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ есть:
– печатные средства обучения (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,).
– демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные).
— спортивное оборудование (гимнастические палки, дорожки для плоскостопия, мячи и т. д.).
Оборудование для песочной терапии – центр (стол для воды и песка).

Дидактические средства: телевизор, музыкальные центры, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.
Средства для художественно-эстетического развития: материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры).
Средства для театральной деятельности: разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый,), ширмы, маски, материал для их изготовления.
Для развития музыкальной деятельности: аккордеон, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, музыкальный центр, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.
Для развития конструктивной деятельности: мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы, мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.
Для развития представлений о человеке в истории и культуре: художественная литература; настольно- печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование, технические игрушки, демонстрационный материал «Народы мира», «Семья», «Профессии», дидактическая игра «Сложи картинку».
Развития элементарных естественно-научных представлений: материалы и оборудование для детского экспериментирования, центры детского экспериментирования.
Для развития элементарных математических представлений: демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.
Для развития речи: наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, мольберты, условные заместители для наглядного моделирования, кубики.
Для игровой деятельности: игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При посещении дошкольного учреждения на дверях центрального входа висит табличка для слабовидящих, имеется кнопка –вызов.

Паспорт МБДОУ Большесырский детский сад доступности для инвалидов объекта и предоставляем на нем услуг в сфере образования

Специальные условия питания

Дети, нуждающиеся в лечебном и диетическом питании –отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья

В учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
Организация питания воспитанников;
Определение режима учебных занятий;
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой;
Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров;
Обеспечение безопасности во время пребывания в дошкольном учреждении;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
Обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Обучающим представляется техническая помощь младшим воспитателем.

Доступ к информационным системам

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.

Официальный сайт образовательной организации приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Имеются специалисты: Учитель-логопед; младшие воспитатели, воспитателя. Педагоги прошли курсы повышения квалификации, работающие с данным контингентом воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы: сайт http://большесырский-дс.балахта-обр.рф/

Специальные технические средства обучения

Отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «МБДОУ Большесырский детский сад» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «МБДОУ Большесырский детский сад» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie